среда, 13 февраля 2013 г.

выбор критерия эффективности проектного решения

            S - эксплуатационные расходы;

Где Pэ– экономический эффект в виде годового объема выполняемой судном работы под которым понимается годовой доход от эксплуатации судна;

Критерием общей эффективности  является отношение годовой прибыли к капитальным вложениям (в современной терминологии – инвестициям):

 - критерий сравнительной экономической эффективности.

 - критерий общей эффективности;

Экономическая эффективность гражданских АКВП оценивается по следующим критериям:

 - отчисления, зависящие от строительной стоимости судна.

- налоги и сборы, зависящие от характеристик (вместимость, мощность, длина) судна;

 - расходы на экипаж;

 - расходы на топливо;

Экономические параметры, определяющие расходы на эксплуатацию – в виде общей суммы затрат на эксплуатацию и установленных законом отчислений оплачиваемых судовладельцем:

К группе экономических показателей, определяющих доход от эксплуатации  пассажирского АКВП, обязательно должно быть отнесено количество перевезенных пассажиров, а при предполагаемом использовании АКВП еще и в качестве разъездного судна – дополнительно количество выполненных рейсов.

Проблема выбора критерия эффективности судна, как элемента некоторой экономической системы, исследовалась в работах В.М. Пашина, А.В. Бронникова, И.Г. Захарова и ряда других авторов.  Академик В.М. Пашин указывает, что проектирование судна и его оптимизация становятся невозможными в отрыве от систем более высокого уровня, являющихся для отдельно взятого судна своеобразной внешней средой. Поэтому проектант самостоятельно либо с помощью заказчика обосновывает целесообразность создания данного конкретного судна либо комплекса совместно работающих судов и определяет или уточняет исходные характеристики для непосредственной разработки проекта. [3] Основой критерия выбора служат экономические показатели, определяющие  доходную и расходную части эксплуатационных характеристик судна.

В то же время, массовое применение АКВП для пассажирских перевозок сдерживается отсутствием новых эффективных проектов судов этого типа. Важной проблемой проектирования пассажирских АКВП является отсутствие отработанных методик для выполнения эксплуатационных и экономических расчетов эффективности судов данного типа на предполагаемых линиях. Ниже приведена методика проектного анализа эксплуатационных и экономических аспектов  использования амфибийных катеров на воздушной подушке для круглогодичных и сезонных пассажирских перевозок.

На территории России существует достаточно большое количество мест, где эффективно применение для круглогодичных и сезонных перевозок амфибийных катеров на воздушной подушке (АКВП). В качестве наиболее известных пассажирских транспортных маршрутов, на которых используются АКВП, можно привести такие линии, как Благовещенск – Хэйхэ (КНР), Салехард – Лабытнанги, Нижний Новгород – Бор, Самара – Рождествено и ряд других.

Одной из важнейших задач разработки проекта нового судна является блок эксплуатационных и экономических аспектов его применения. Экономическая и эксплуатационная эффективность судна в большой степени обеспечивается за счет применения при создании судна передовых проектных решений.

- уменьшения издержек на многовариантные проработки и сокращения общих сроков выработки проекта.

- повышения качества проектных работ, особенно на ранних стадиях проектирования;

- обеспечения судну при проектировании повышенных, по сравнению с судами – претендентами, потребительских качеств без пропорционального  -  - повышения строительной стоимости судна и стоимости его эксплуатации;

Проектный анализ эксплуатационных и экономических аспектов использования амфибийных катеров на воздушной подушке для круглогодичных и сезонных пассажирских перевозок- А +// , , В условиях рыночной экономики одной из главных задач в проектировании судов становится повышение конкурентоспособности проекта судна. Это требование может быть реализовано за счет следующих мероприятий:

Комментариев нет:

Отправить комментарий